В конце прошлого столетия применялись решетчатые каркасы рам-но-арочной конструкции для перекрытия зданий значительных пролетов. Примерами являются покрытия Сенного рынка в Петербурге (1884 г.) пролетом 25 м, Варшавского рынка пролетом 16 м (1891 г.), покрытие Гатчинского вокзала (1890 г.) и др.

 

Наибольшего совершенства рамно-арочная конструкция достигла в покрытии дебаркадера Киевского вокзала (рис. 1.6), построенного по проекту В. Г. Шухова (1913—1914 гг.).

В конструкциях этих сооружений хорошо проработаны компоновоч­ная схема, опорные закрепления и узловые заклепочные соединения.

Во второй половине XIX в. значительное развитие в нашей стране получило металлическое мостостроение в связи с ростом сети железных дорог. На строительстве мостов развивалась конструктивная форма металлических конструкций» совершенствовалась теория компоновки и расчета, технология изготовления и монтажа.
Принципы проектирова­ния, разработанные в мостостроении, были перенесены затем на про­мышленные и гражданские объекты. Основателями русской школы мостостроения являются известные инженеры и профессора: С. В. Кер-бедз, Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков.

С. В. Кербедз (1810—1899 гг.), инженер-строитель, построил первый в России железный мост с решетчатыми фермами через р. Лугу (1853 г.). Он же является автором самого крупного чугунного моста в Петербурге.

Проф. Н. А. Белелюбский (1845—1922 гг.), мостостроитель и уче­ный, впервые применил раскосную решетку для мостовых ферм (рис. 1.7), разработал первый в России метрический сортамент прокат­ных профилей, усовершенствовал методику испытаний строительных материалов., написал первый систематизированный курс по строитель­ной механике.

 



Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)