Дуралюмин плохо сваривается и склонен к образованию трещин при высоких температурах, поэтому его применяют преимущественно в кле­паных конструкциях. Стойкость дюралюмина против коррозии несколь­ко ниже, чем у магниевых сплавов. Для повышения стойкости против коррозии листы дюралюмина часто применяют плакированными, т. е. по­крытыми тонким слоем чистого алюминия.

3. Сплавы алюминия с кремнием и магнием. К их числу относится сплав АВ, называемый авиалем. В химический состав авйаля входят: кремния около 1%, магния — 0,7%, меди — 0,4%, марганца или хрома — 0,25% (в среднем). После термической обработки и искусственного ста­рения авиаль имеет предел прочности 28—33 кН/см2, предел текучести

б, кН/с*г 50,-,—

Рис II5 Диаграммы растяжения Рис II6. Механические характе-

алюмнниевых сплавов ристики сплава Д16-Т при изме-

1- чистый алюминий; 2-АМгб; нении температуры

3 АВ-Т1, 4 — Д16-Т, 5 — сталь1 — предел прочности; 2 — предел теку-

марки СтЗ чести

23—28 кН/см2 и удлинение около 12% (марка АВ-Т1). Авиаль очень стоек против коррозии и пластичен, но более дорог. Он хорошо сварива­ется атомно-водородной и точечной сваркой. Отожженный авиаль (мар­ка АВМ) имеет более низкие характеристики (предел прочности при­близительно 12 кН/см2 при удлинении — 24%). К той же группе отно­сится сплав АДЗЗ (кремний около 0,6% и магний— 1%), имеющий при­мерно одинаковые с авиалем прочностные характеристики.

 

 



Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)